Сегодня я расскажу о возврате товара именно надлежащего качества. Порядок возврата некачественного товара иной, о нем напишу позже.
Можно ли вернуть или обменять товар без дефектов продавцу?
Цитирую закон: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца». Обратите внимание, обменять можно только непродовольственный товар (это категория товаров, которая не относится к продуктам питания). Однако, и тут есть исключения. Не все непродовольственные товары можно вернуть или обменять.
В каких случаях можно вернуть или обменять товар?
Если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Причиной возврата должно быть что-либо из этого списка. Не стоит говорить продавцу, например, что вещь не сочетается с другой. В таком случае продавец может отказать вам в возврате.В какой срок можно вернуть или обменять товар?
В течение 14 дней, не считая дня его покупки. Заметьте, день, в который вы купили, в указанный срок не входит. Например, если купили вещь 1 апреля, то последним днем для возврата будет 15 апреля. Магазины могут увеличить срок обмена.
Какие условия нужно соблюсти, чтобы вернуть или обменять товар?
- Товар не был в употреблении.
- Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
- Имеется документ об оплате товара (чек, квитанция и др.). Это необязательный пункт. Вы можете сослаться на другие доказательства: фирменная бирка магазина, сообщение из клиент-банка (если оплачивали картой), свидетельские показания и др. Если чека нет, можно попросить продавца восстановить его. Но нужно знать день и примерное время покупки, иначе поиски чека затянутся. Поэтому советую сохранять чеки о покупке, если не уверены в товаре.
Дословно закон предусматривает право ОБМЕНЯТЬ товар, поэтому продавец вправе предложить вам аналогичный товар, но другого размера, цвета, комплектации и т.д. Если предложенные варианты не подойдут, вы вправе потребовать возврата денег за товар.
Какова процедура возврата товара?
Для оформления возврата вам потребуется паспорт. Необходимо прийти в магазин и написать заявление. Во многих магазинах имеется установленная форма такого заявления. Не соглашайтесь на устные обещания! Если магазин откажется принимать заявление, пишите претензию. Если дело дойдет до суда, ваше заявление будет доказательством того, что вы обращались в магазин в срок.
В какой срок продавец должен вернуть деньги?
В течение 3 дней со дня возврата товара. Возврат денег производится тем же способом, что и оплата.
Резюме: Непродовольственный товар надлежащего качества можно вернуть или обменять при соблюдении определенных условий. Есть перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять.
Автор статьи: Элина Максютова