Покупая товар с доставкой, обязательно просите письменное указание срока доставки. Если на руках у вас будет только чек без указания срока доставки, предъявление претензий по нарушению срока затянется. По закону в случае, когда письменно не определен срок доставки товара, он должен быть доставлен в разумный срок после получения требования от покупателя. То есть сначала вам придется написать заявление с требованием доставить товар и снова ждать. Да и разумный срок – понятие растяжимое.
Пример: гражданин Иванов купил диван, внес полную оплату в размере 36 000 р. По условиям договора доставить диван должны были в течение 20 дней после оплаты. Однако и спустя 30 дней Иванов не получил диван. Просрочка доставки – 10 дней.
Расчет неустойки: 36 000 х 0,5% х 10 = 1 800 р.
Только не тяните специально время, рассчитывая взыскать с продавца побольше неустойки. Сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. В нашем примере неустойка не может быть больше 36 000 р.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам из-за нарушения срока доставки.
Если договориться в добровольном порядке не получилось, обращайтесь в суд. Помимо неустойки и компенсации в суде вы можете рассчитывать на взыскание в свою пользу расходов на юриста, морального вреда, и штрафа в размере 50% от суммы, которую вам присудят.
Автор статьи: Руслан Максютов