Можно ли вернуть товар продавцу, купленный онлайн?
Да, причем можно вернуть любой товар и даже без попытки обмена. На дистанционную покупку не распространяется запрет возврата товаров, которые я перечисляла в предыдущей статье.
В каких случаях можно вернуть?
Напомню, вернуть товар в обычный магазин можно, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. А при покупке товара в интернет-магазине вы можете вернуть товар, не объясняя причины возврата.
В какой срок можно вернуть товар?
В течение 7 дней с момента передачи товара. Если же в момент доставки продавец не ознакомил в письменной форме о порядке и сроке возврата товара, то срок возврата повышается с 7 дней до 3 месяцев. А еще вы можете отказаться от покупки в любое время до момента ее получения.
Какие условия нужно соблюсти, чтобы вернуть или обменять товар?
- Сохранены его товарный вид и потребительские свойства, то есть не должно быть следов использования.
- Это не товар, который имеет индивидуально-определенные свойства, то есть если товар может быть использован только вами. Например, вы заказали футболку с вашим фото и именем, но она вам разонравилась. Такую футболку нельзя вернуть.
- Имеется документ о подтверждении покупки товара (чек, квитанция и др.). Это необязательный пункт. Вы можете сослаться на другие доказательства: сообщения в личном кабинете на сайте магазина, сообщение из клиент-банка (если оплачивали картой) и др. Все же советую сохранять документы о покупке, если не уверены в товаре. Это упрощает возврат товара.
Какова процедура возврата товара?
Зайдите на сайт магазина и найдите раздел, где описана процедура возврата. Если такого раздела нет, позвоните или напишите по указанным на сайте контактам. Если связаться с представителем интернет-магазина не удалось, напишите заявление о возврате и отправьте почтой.
Помните, возвращается не вся сумма. Из стоимости покупки вычитаются расходы продавца на доставку возвращенного товара.
В какой срок продавец должен вернуть деньги?
В течение 10 дней со дня предъявления данного требования.
Если магазин откажется принимать товар, пишите претензию.
Резюме: Можно вернуть любой товар надлежащего качества, купленный в интернет-магазине или другим дистанционным способом при условии, что вы им не пользовались и он не изготовлен специально для вас. Делая заказ, читайте внимательно условия возврата товара.
Автор статьи: Элина Максютова