Мнимый сотрудник банка
Мошенник звонит, представляясь сотрудником банка, и сообщает о том, что якобы произошла попытка списания денежных средств с карты. Также мнимый сотрудник банка может сказать, что произошел подозрительный вход в личный кабинет или данные карты используются в другом городе или даже стране. Затем интересуется, подтверждает ли гражданин этот платеж (еще может предложить заблокировать карту). Гражданин, конечно же, ответит, что не подтверждает никакие списания. После этого мошенник переходит к отмене операции.
Усыпление бдительности
Пользуясь замешательством жертвы, злоумышленник просит продиктовать данные карты, логин и пароль от личного кабинета или одноразовый пароль из СМС. Мошенник обращается к жертве по имени и отчеству, может назвать паспортные данные и остаток по карте, что усыпляет бдительность. Вдобавок мнимый сотрудник банка делает акцент на том, что нужно делать все быстро, иначе деньги уйдут. В панике жертва не успевает опомниться.
Деньги не вернутся
Банк не вернет утерянные деньги, так как клиент сам предоставил все данные по карте и одноразовый пароль. Нужно обратиться в МВД по факту мошенничества. Но, к сожалению, такие дела чаще всего остаются нераскрытыми.
Будьте внимательны!
Сотрудники банков не запрашивают персональные данные клиентов и не просят отправлять какие-либо сообщения. Никому не нужно сообщать данные карты и пароли.
Перезвоните в банк
Если вам позвонили из банка и сообщили о попытке кражи денег с вашей карты, а вы сомневаетесь, правда ли это, положите трубку. Затем позвоните в свой банк по номеру, который указан на официальном сайте, и уточните информацию.
Чаще всего на такие уловки попадают пожилые люди. Обязательно предупредите их.
Автор статьи: Элина Максютова