В этой статье речь пойдет о НКО, которые регистрируются в Минюсте. Потребительские кооперативы, ТСН, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества сюда не относятся. У них порядок регистрации иной.
Прежде, чем начать подготовку документов для регистрации НКО, прочтите эту статью. Определившись с целью создания, видами деятельности, наименованием и адресом, можно переходить к подготовке документов.
Устав
Самым главным документом НКО является устав. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» установил, что в уставе НКО обязательно нужно указать:
Законом предусмотрены дополнительные требования к уставу, которые зависят от вида НКО.
Составление устава лучше доверить юристу.
Учредительный договор
Этот документ является обязательным для союзов и ассоциаций. В договоре учредители определяют порядок учреждения НКО, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода участников из ее состава.
Решение о создании
Если учредитель один, оформляется решение. Если учредителей два и более, составляется протокол. В решении нужно утвердить:
Решение о создании может содержать иные положения (утверждение эмблемы, определение ответственного лица за регистрацию НКО и т.д.).
Заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р 11001
Данное заявление можно заполнить по бланку в Excel или в программе подготовки документов для государственной регистрации, которую можно загрузить на сайте ФНС.
Необходимо заполнить форму, лист В на каждого учредителя (если учредителем выступает российское юридическое лицо, заполняется лист А. На иностранное юридическое лицо заполняется лист Б), лист Е на руководителя НКО, лист И на виды деятельности и лист Н на заявителя. В листе Н обычно указывают одного учредителя, который был назначен ответственным за регистрацию НКО.
Внимательно заполняйте заявление. Если в заявлении будут ошибки, Минюст может отказать в регистрации НКО. Придется заново готовить пакет документов и повторно уплачивать госпошлину. Вы потеряете время и деньги. Если сомневаетесь, лучше доверьте это юристу.
Если документы будет подавать не учредитель, данное заявление необходимо заверить у нотариуса.
Гарантийное письмо от арендодателя
Обязательно нужно указать арендодателя, арендатора, адрес предоставляемого помещения. Если арендодатель – юридическое лицо, нужна подпись руководителя и печать (если организация использует печать). Если арендодатель – физическое лицо, достаточно подписи.
Установленной формы гарантийного письма нет, можно составить в свободной форме или скачать образец.
Если место нахождения НКО указывается по адресу места жительства руководителя, гарантийное письмо предоставлять не нужно.
Подача документов в Минюст
Основные документы готовы, можно формировать пакет документов для подачи в Минюст. Для регистрации НКО на территории Республики Башкортостан документы подаются по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95/1. Документы нужно подать не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании НКО.
Можно подать документы через портал Минюста РФ, но этот вариант подачи еще не отточен полностью. Можно столкнуться с техническими трудностями.
В Минюст нужно предоставить:
Документы, которые содержат больше 1 листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
Срок регистрации НКО
Регистрация проходит в два этапа.
Сначала документы проверяет сотрудник Минюста. Срок изучения документов не должен превышать:
Если к уставу имеются замечания, специалист Минюста отдает устав на доработку.
После одобрения документов Минюстом документы отправляются в ИФНС. Налоговая инспекция рассматривает документы 5 рабочих дней.
На передачу и обратный возврат документов между органами уходит примерно 2 недели. Поэтому примерный срок регистрации НКО составляет 1,5 месяца.
Документы, предоставляемые после регистрации НКО
После успешной регистрации НКО выдаются следующие документы:
Автор статьи: Элина Максютова